Контрольная работа "Организационно-правовой механизм управления окружающей средой"

Название:
Организационно-правовой механизм управления окружающей средой
Тип работы:
контрольная работа
Размер:
26.6 КБ
18
Скачать

Основными принципами государственной политики в области охраны окружающей среды являются приоритет охраны жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха окружающую среду; - соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества; - сочетание национальных и международных интересов в области окружающей среды; - рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей окружающей среды, необходимость воспроизводства природных ресурсов и недопущение необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека; - гласность в работе, тесная связью с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.

Разрабатываются и реализуются программы и комплексные проекты по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К ним следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защиту населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, программы “Здоровье народа”, “Ресурсосбережение”, “Питьевая вода” и другие.

Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Совет Министров, а также местные органы власти – областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты.

Президент Республики Беларусь, являясь главой государства, на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения, в т. ч. и по вопросам охраны окружающей среды, имеющие обязательную силу на всей территории страны. Непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства.



Краткое сожержание материала:

СОДЕРЖАНИЕ
Понятие организационно-правового механизма управления окружающей средой. Государственные органы управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды
Понятие и состав земельного фонда Республики Беларусь
Задача
Список использованных источников
1. Понятие организационно-правового механизма управления
окружающей средой. Государственные органы управления
специальной компетенции в области охраны окружающей среды
Основные направления и принципы экологической политики Республики Беларусь определены законодательными актами в этой области, а также Национальной стратегией устойчивого развития, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 25 марта 1997 года, которая разработана исходя из рекомендаций и принципов, изложенных в документах конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). Основу законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и природопользования составляют:
- Конституция Республики Беларусь (ст. 34, 46, 55) от 15.03.1994 г. с дополнениями и изменениями от 24 ноября 1996 г.
- Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утверждена Верховным Советом Республики Беларусь 06.09.1995 г.
- Законы Республики Беларусь: - “Об охране окружающей среды” (26.11.1992 г.); - “О государственной экологической экспертизе” (14.07.2000 г.); - “Об особо охраняемых природных территориях и объектах” (20.10. 1994 г., в редакции от 23.05.2000 г.); - “О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)” (23.12.1991 г.); - “Об отходах производства и потребления” (25.11.1993 г., в редакции от 26.11.2000 г.); - “Об охране и использовании животного мира (19.09.1996 г.); - “Об охране атмосферного воздуха” (15.04.1997 г.); Кодекс Республики Беларусь о земле (4.01.1999 г.); - Водный кодекс Республики Беларусь (15.07.1998 г.); - Кодекс Республики Беларусь о недрах (15.12.1997 г.); - Лесной кодекс Республики Беларусь (14.07.2000 г.) и другие. Критериальными составляющими законов в области охраны окружающей среды являются следующие положения:
- государственная собственность на все виды природных ресурсов, предусматривающая возможность передачи их в соответствии с действующим законодательством в постоянное или временное пользование юридическим или физическим лицам (исключение составляет земля, которая для определённых целей может передаваться и в частную собственность);
- система государственного контроля за состоянием природной среды и рациональным использованием природных ресурсов;
- обязательная экологическая экспертиза всех проектируемых объектов хозяйственной и иной деятельности;
- платность природопользования;
- система мер финансовой, административной и уголовной ответственности за нарушения природоохранного законодательства и возмещение нанесённого ущерба за счёт нарушителей [6. с. 46].
Основными принципами государственной политики в области охраны окружающей среды являются: - приоритет охраны жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха окружающую среду; - соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества; - сочетание национальных и международных интересов в области окружающей среды; - рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей окружающей среды, необходимость воспроизводства природных ресурсов и недопущение необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека; - гласность в работе, тесная связью с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.
В Республике Беларусь сложилась система как перспективного, так и краткосрочного планирования мероприятий по охране окружающей среды. Основополагающими документами этой системы являются:
“Национальный план действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на 2001-2005 гг.”;
“Национальная стратегия и план действий по сохранению и устойчивому развитию биологического разнообразия Республики Беларусь”.
Разрабатываются и реализуются программы и комплексные проекты по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К ним следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защиту населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, программы “Здоровье народа”, “Ресурсосбережение”, “Питьевая вода” и другие.
Систему государственных органов власти и управления в области охраны окружающей среды составляют:
Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Совет Министров, а также местные органы власти – областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты.
Президент Республики Беларусь, являясь главой государства, на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения, в т. ч. и по вопросам охраны окружающей среды, имеющие обязательную силу на всей территории страны. Непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – как представительный и законодательный орган страны определяет основные направления государственной экологической политики, принимает законодательные акты в области охраны окружающей среды и приро