Контрольная работа "Политический менеджмент и политический пиар"

Название:
Политический менеджмент и политический пиар
Тип работы:
контрольная работа
Размер:
21,2 K
34
Скачать
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ. Политический менеджмент в структуре государственного управления. Понятие социального ожидания. Механизмы проведения политического пиара, спичрайтинг.

Краткое сожержание материала:

Введение

Актуальность исследования. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит любая успешная деятельность. Формирование и продвижение (PR) - сложный и многогранный процесс, который требует длительной целенаправленной работы с использованием самых современных маркетинговых и PR-технологий. Положительный имидж является ее долгосрочным стратегическим ресурсом.

Позитивный политический менеджмент повышает конкурентоспособность политической организации за счет привлечения непосредственных избирателей или сторонников, и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). К тому же эффективный PR российских партий как политических институтов является одним из основных составляющих целостного имиджа России как демократического государства.

Объект исследования - политический менеджмент и политический пиар.

Предмет исследования - деятельность по формированию политического менеджмента и пиара в государственном управлении.

Цель исследования - анализ структуры, функций и эффективности политического менеджмента и пиара в государственном управлении.

Для написания работы нами использовались следующие методы исследования:

1) изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала;

2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.

Работа основывается на трудах ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области политологии, психологии и связей с общественностью. В частности, это исследования С. Блэка, А.Н. Чумикова, Г.Г. Почепцова С. Голдмэна, Т. Э. Гринберга, В.С. Мечина и других. Также материалом для исследования послужили материалы сайтов партии «Единая Россия» и Фонда общественного мнения.

1. Политический менеджмент в структуре государственного управления

В социальной и политической психологии определены психологические аспекты, закономерности формирования и функционирования эффективного политического имиджа. В настоящее время в научных публикациях можно встретить несколько базовых определений политического имиджа.

В «Психологическом словаре» имидж определяется как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо...» Психология. Словарь / Под обшей ред. А В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. С. 134-135.. В «Политическом словаре» имидж рассматривается как: в широком смысле - распространенное представление о характере того или иного объекта; в более узком (применительно к пропаганде, рекламе, «массовой культуре» и т. п.) - целенаправленно сформированный образ-представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность и т. п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т. д.) и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Те ценности, которыми имидж дополняет объект, могут и не иметь основания в его реальных свойствах, но в то же время обладать определенной значимостью для воспринимающего его. Эти свойства имиджа дают возможность использовать его как инструмент манипулирования массовым сознанием. Краткий политологический словарь / Сост. и общ. ред. Л. А. Онимова, Н. В. Шишлина. М.: Политиздат, 1989. С.187-188.

Исходя из этого, имидж рассматривают как манипулятивный психический образ, обладающий большой регулятивной силой. В «Политической энциклопедии» имидж характеризуется как образ или представление, целенаправленно и активно формируемый с использованием всех возможных средств и призванный эмоционально-психологически воздействовать на определенных лиц с целью популяризации, политической рекламы и т.д.

Американские специалисты, как основоположники изучения имиджа и применения в избирательных технологиях закономерностей его функционирования, определяют имидж как «сильное впечатление, которое возникает в умах избирателей, когда они думают о конкретном политике» Голдмэн С. Как создается имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. № 10, 1990..

Г.Г. Почепцов определяет имидж как многофакторный феномен. Поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой - человеку свойственно оперировать многослойными структурами, каждая из которых может обрабатываться отдельно, а также существовать в человеческом восприятии Почепцов Г.Г. Имиджелогия М: Рефл-бук, 2000. С.364.6.

В исследованиях этого же ученого ПочепцовГ. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 1997. С. 5. отмечалась огромная роль имиджа в жизнедеятельности общества, который способствовал «формированию социальной памяти», «связи между властью и народом», являлся «...механизмом функционирования цивилизаций» и пр. Имидж отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может в некоторых случаях обеспечивать субъекту успех в политической или деловой жизни.

Социальные ожидания - это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей, и соответствующей им деятельности Психология. Словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. С. 134-135.. Из вышесказанного следует, что имидж должен быть связующим механизмом между социальными ожиданиями и личностью политического лидера, и так отражать черты личности, чтобы они соответствовали социальным ожиданиям больших групп, тогда он будет устойчивым и привлекательным.

Необходимо отметить, что в научной литературе существуют и другие определения имиджа, отражающие различные стороны данного социально-психологического феномена применительно к тем или иным сферам общественных отношений. В данном исследовании нами будет рассматриваться политический имидж, так как в настоящее время большая роль в избирательных кампаниях отводится созданию имиджа кандидата, политической партии, т.е. некоего упрощенного, но очень яркого и привлекательного образа, формируемого на основе эмоционального восприятия.

Обобщая вышеперечисленные определения имиджа, в нашей работе мы будем рассматривать имидж политических партий как психический образ-представление, сложившийся в массовом сознании, имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный, обладающий большой регулятивной силой, в некоторых случаях манипулятивный, созданный под конкретные стратегические цели и задачи.

Формирование имиджа зачастую происходит стихийно, под воздействием разнохарактерной, случайной информации. Любая информация, в определенной степени влияет на формирование образа. Имидж представляет собой некий отраженный, оценочный образ реальности: объектов, институтов и идей окружающего мира не только в сознании конкретного индивида, но и в массовом сознании.

Обращаясь к пониманию природы политического имиджа, важно учитывать, что политический имидж несет обобщенную и упрощенную информацию не только о реальных особенностях сознания и поведения политического субъекта, но и существующую исключительно в воображении людей.

Актуальной сегодня становится проблема изучения природы имиджа таких субъектов политической деятельности, как политические партии.

Партии как институт политической системы зародились в девятнадцатом столетии. В научном анализе используются различные определения понятия «партия». Каждое из них акцентирует внимание тех или иных существенных признаках этого политического института: на типе социально-политической ориентации партий; на принципах объединения членов партий; на внутренней структуре и отношениях внутрипартийной иерархии; на взаимодействиях партии с господствующим в стране политическим режимом и т.д. Политическая социология: Учебник для вузов. Под ред. Ж.Т.Тощенко. - М.:2002.

Политические партии играют важную роль в общественно-политической и государственной жизни, считаясь одним из центральных компонентов политической системы.

Сущность политических партий более всего проявляется в их целях и функциях. К функциям относятся: участие партии в формировании и контроле за деятельностью органов власти, определение цели, формирование общественного мнения, отбор кандидатов и обеспечение условий деятельности депутатов.

Основу политических партий составляют, с одной стороны сами депутаты - члены парламента, с другой стороны, «сторонники партии», выражающие свое отношение путем голосования за выдвинутых кандидатов на парламентскую должность.

Исходя из социальной природы, партии представляющие интересы бывают: отдельных классов (напр. буржуазные, рабочие, крестьянские); отдельных социальных слоев и групп (интеллигенции, мелких хозяев); нескольких классов и социальных групп (напр. политические партии, возникающие на основе национально-освободительных движений).

Относительно организационной структуры и членства выделяют партии: централизованные, организованные, иерархически, с сильным руководящим центром и строгой дисциплиной; децентрализованные, выступающие в политической системе, где партийная система играет второстепенную роль. политический имидж пиар менеджмент

Формирование имиджа напрямую связано с процессом восприятия, если быть точнее, формирование имиджа политической партии зависит от того, как эта партия воспринимается в массовом сознании. Довольно часто на имидж политической парти...